Время новостей,
10 июля 2002 г.
Цена спокойствия
630 просмотров
Ровно за год до вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности стало известно, в какую сумму обойдется это полезное нововведение российским водителям. Полис ГО с лимитом ответственности 400 тыс. руб., по предварительным расчетам, будет стоить в Москве 60-70 долларов в год, а в провинциальных городах — 20-25 долларов. Об этом сообщили вчера представители совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ). При расчетах стоимости полиса в РАСОВТ не принимали во внимание ни мощность двигателя, ни социальную справедливость. «Как показывает статистика, это не имеет смысла, — пояснил директор ассоциации Андрей Слепнев. — Поэтому для легковых автомобилей мы разработали всего две тарифные группы, которые различаются на 20%». Для грузовых автомобилей и транспорта специального назначения тарифных ставок будет больше. Директор РАСОВТ не исключил, что по примеру европейских стран для тех, кто ездит без аварий, будут установлены специальные скидки. В РАСОВТ уверены, что только компании, объединенные в профессиональную организацию, смогут создать эффективный механизм страхования, которое станет обязательным с 1 июля 2003 года. По словам председателя ассоциации Игоря Жука, «буквально через два месяца будет доступен устав этой организации и ясен состав». Сейчас в РАСОВТ работают над выработкой принципов и механизмов будущего массового страхования гражданской ответственности водителей. Как подчеркнули представители ассоциации страховщиков, участвовать в обязательном автогражданском страховании по карману далеко не всем компаниям. «Это тот случай, когда инвестиции требуются до получения премий, — сказал г-н Жук. — В России сначала все хотели заниматься этим. Когда появился текст закона, количество желающих убавилось, сейчас же реально только 50 компаний могут принять участие в исполнении закона». По словам председателя РАСОВТ, требуются вложения в инфраструктуру: аренду помещений, дополнительный набор персонала и его обучение, разработку информационных систем и, что немаловажно, создание служб безопасности для борьбы со злоупотреблениями. Предварительные затраты оцениваются в 100-150 млн долларов. Ассоциация намерена также создать и специальный компенсационный фонд, выступая гарантом по обязательствам тех своих членов, которые окажутся не в состоянии расплатиться с клиентами. Когда речь идет о таком массовом мероприятии (по прогнозам, общий объем этого сегмента страхового рынка достигнет 600-700 млн долларов в год), не обойтись без максимальной унификации правил и методик. РАСОВТ предлагает ввести в практику так называемые «европейские протоколы». Предполагается, что до суда будут доходить только самые сложные и спорные аварии. Участникам же мелких ДТП будет предоставлена возможность разъехаться с миром, даже не вызывая сотрудника ГАИ. Им достаточно будет самостоятельно описать ущерб на бланках, прилагающихся к полису. А страховые компании сами определят виновного и размер ущерба заочно: типичные ДТП и степени виновности будут стандартизированы по специальным схемам. Таким образом, по примеру многих европейских стран будет максимально упрощен процесс досудебного разбирательства и возмещения ущерба от незначительных ДТП, которых в милицейской статистике большинство. Директор РАСОВТ Андрей Слепнев сказал, что форма «европейского протокола» уже разработана и в ближайшее время ассоциация намерена согласовать эти документы с МВД и Минфином. Как рассчитали в РАСОВТ, в первые полгода действия закона за полисами «в добровольно-принудительном порядке» придут около 10 миллионов человек. Это те, кто будет проходить техосмотр или регистрировать авто (с 1 июля 2003 года без полиса это сделать будет невозможно), и просто законопослушные водители. Таких, например, в Москве 20-30%, в провинции — 10%. В 2004 году страховщики ожидают уже 27 миллионов клиентов. Впрочем, как предвидят страховщики, 10-15% водителей вообще не придут страховаться ни за какие деньги просто по причине менталитета, отвергающего лишние, на их взгляд, траты. «Но все равно это будет очень хороший результат», — подчеркнул г-н Жук.
Белашева И.
Вся пресса за 10 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
20 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
Баланин: бюджет ФОМСа обеспечит сбалансированное финансирование системы

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов

|
 Остальные материалы за 20 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|